Правильно дышим - правильно говорим!

Одна из причин возникновения речевых нарушений – неправильное дыхание. Слабые или толчкообразные вдохи и выдохи, нерациональное распределение воздуха ведут к тому, что ребенок говорит то слишком громко, то слишком тихо, неразборчиво, «захлебывается» словами, не проговаривает их целиком.
Для коррекции проблем с дыханием учитель-логопед используют дыхательную гимнастику. С ее помощью формируется у детей правильного речевого дыхания, которое необходимо для нормального звукообразования. Без него невозможно поддерживать постоянную громкость речи, четко соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью. Также укрепляются дыхательные органы, насыщаются клетки организма кислородом.
Дыхательная гимнастика оказывает благотворное влияние на психику, успокаивает и расслабляет ребенка. На логопедических занятиях ее сочетают с артикуляционной гимнастикой.