На встречу друг другу.

Работа учителя-логопеда МБДОУ «ЦРР-детский сад №134» г. Чебоксары с семьей начинается с установления уважительных, доброжелательных взаимоотношений, которое требует тактичного, корректного поведения. Важно консультировать и поддерживать семью, а также сообщать любую информацию в щадящей, не травмирующей их чувства, форме.
Учитель-логопед установливает позитивный контакт с родителями, рассказывая им об успехах ребенка. И рассказ об этих маленьких достижениях становятся поводом для активного взаимодействия, установления партнёрства с родителями. На индивидуальной встрече родители узнают результаты диагностических показателей, получают информацию об индивидуальных направлениях коррекционной работы с ребенком, получают консультацию по вопросам путей и методов коррекции, имеющихся отклонений в развитии. А в практической деятельности педагога с родителями выполняют задания, упражнения и игры, которые могут использовать родители в домашней обстановке. Такая практика позволяет родителям увидеть своего ребенка в учебно-воспитательном процессе, дает информацию о специфике обучения ребенка и способах коррекции.
Включение родителей в коррекционно-педагогический процесс является важнейшим условием развития ребенка с особыми образовательными потребностями. Учет эмоциональных, социальных, личностных и других особенностей семьи ребенка увеличивает эффективность использования ее педагогического потенциала, что является одним из важнейших факторов эффективности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.