Рисование по клеточкам.

Одним из важнейших аспектов развития дошкольника в период подготовки его к школе является развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук. Большое значение для руки имеет развитие графической моторики.
В подготовительной группе №12 «Солнышко» ребятам очень нравится выполнять графические диктанты. Графический диктант – это рисование на тетрадном листе по клеточкам. Ребятами такая форма обучения часто воспринимается как увлекательная игра.
Рисование по клеточкам - очень увлекательное и полезное занятие для детей. Клетки позволяют подробно ориентироваться в пространстве листа. Каждая клетка – это шаг, оставляющий след карандаша. После окончания диктанта на листочке появляется рисунок. Всех интересует, какой он получится. Это небольшая интрига создает положительную мотивацию и стимулирует ребенка внимательно и старательно выполнить все вербальные инструкции воспитателя. Рисунок получится, если диктант был выполнен правильно и ребенок нигде не ошибся.
Многим ребятишкам такие графические диктанты кажутся развлечением, но у многих они в то же время вызывают трудности. И преодолевая эти трудности, ребенок учится, запоминает такие понятия, как право и лево, верх и низ, и закрепляет эти понятия на практике.
Кроме того, ребёнок получает удовольствие от интересного занятия, с которым каждый раз справляется всё лучше и лучше!
Еще одно важное умение развивает в ребенке диктант - он учится слушать и слышать, сосредоточиться на том, что ему говорят. А это практически самое важное для школы умение.