Материально-техническое оснащение

Паспорт доступности

Создание доступной среды как условие социализации детей с ОВЗЭтап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание. Для эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо соблюдать специальные условия, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности.Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда .Под понятием среду понимается окружающая обстановка природного, социально-бытового, культурно-эстетического характера.  Безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.Доступная развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Безопасной
  • Открытой
  • Развивающей, содержательно-насыщенной
  • Мобильной
  • Здоровьесберегающей
  • Вариативной

Создание доступной среды как условие социализации детей с ОВЗ

Этап дошкольного детства — время врастания ребенка с ОВЗ в первую общественную образовательную систему — дошкольное обучение и воспитание. Для эффективного обучения и воспитания детей с ОВЗ необходимо соблюдать специальные условия, организовывать безбарьерную среду их жизнедеятельности.

Одним из условий повышения эффективности коррекционно-педагогической работы является создание адекватной возможностям ребенка охранительно-педагогической и предметно-развивающей среды, то есть системы условий, обеспечивающих полноценное развитие всех видов детской деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и становление личности ребенка (культурные ландшафты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая, детская библиотека, игротека, музыкально-театральная среда.

Под понятием среду понимается окружающая обстановка природного, социально-бытового, культурно-эстетического характера. По определению В.Н. Куницина в широком смысле безбарьерная и (или) доступная среда – это пространство, которое создает легкие и безопасные условия для большинства людей.

Доступная развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

  • Безопасной
  • Открытой
  • Развивающей, содержательно-насыщенной
  • Мобильной
  • Здоровьесберегающей
  • Вариативной

В МБДОУ созданы условия по реализации мероприятий в получении детьми- инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья качественного образования. Для этого в МБДОУ имеются специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: малогабаритный мягкий детский диван; круглые детские столы; подушка с гранулами; стол для рисования песком; двухсторонняя магнитно-маркерная доска; игрушки-сюрпризы (с включением света, звука); музыкальные инструменты, шумовые наборы; игрушки-антистресс.